Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии. В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора. Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса или аукциона. Заключение концессионных договоров без проведения конкурса или аукциона допускается: оответствие международным стандартам условий для страхования рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ , которое, являясь учреждением Группы организаций Всемирного банка, позволяет инвесторам страховать реализуемые проекты от политических и некоммерческих рисков. Между Правительством Республики Беларусь и МАГИ на данный момент заключены Соглашения о правовой защите гарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты.

инвестиционная деятельность

Басовский, Л. Экономическая оценка инвестиций: Басовский, Е. Изложены теоретические основы и конкретные методики экономической оценки инвестиций. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия предприятия с рыночной средой и применению количественных методов в соответствии с требованиями, сложившимися в ведущих американских и западноевропейских университетах. В приложении приведены таблицы функций, используемых в расчетных формулах.

совершенствования организации и управления инвестиционной деятельностью в РБ в современных условиях. В составе дисциплины.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами: Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Республики Беларусь посредством: Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно—гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Беларусь, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений. В состав инвестиционной сферы включается: Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Отношения, вытекающие из инвестиционной деятельности на кредитно- финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других . инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» (данные льготы и.

инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах и классифицируются по следующим критериям рисунок 4. Краткосрочные инвестиции характеризуют вложение капитала сроком до одного года; среднесрочные — от одного до пяти лет; долгосрочные — свыше пяти лет. Безрисковые инвестиции обеспечивают максимальное снижение риска потери капитала и гарантируют получение инвестиционной прибыли. Низкорисковые инвестиции выражают вложения капитала в объекты, риск по которым ниже среднерыночного уровня.

Венчурные инвестиции характеризуют вложение капитала в наиболее рисковые инвестиционные проекты, по которым ожидается наивысший уровень инвестиционного дохода. Государственные инвестиции — вложения средств, осуществляемые республиканскими и местными органами власти за счет средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств. Внутренние инвестиции — это вложение средств в объекты, размещенные в территориальных границах данной страны.

Внешние инвестиции — объекты инвестирования расположены за пределами территориальных границ страны. Финансовые инвестиции — вложения средств в различные финансовые активы, среди которых наибольшую долю занимают ценные бумаги портфельные инвестиции. Интеллектуальные инвестиции предусматривают вложение средств в нематериальные активы: Реальные инвестиции — это долговременные вложения средств в материальные и нематериальные активы, связанные с приобретением и умножением движимого и недвижимого имущества.

Это затраты на создание, реконструкцию и расширение действующего капитала: Вложение инвестиций юридическими, физическими лицами и государством в производство продукции работ, услуг или их иное использование с целью получения прибыли или дохода, а также для достижения иного результата называется инвестиционной деятельностью.

Правовые акты по темам

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Обзор облигаций за период Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован.

Инвестиционная деятельность. Основные итоги · Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь · Прямые инвестиции.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения:

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности организации.

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Научный руководитель: Новик Т. Пинск Аннотация: Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг.

Но прежде чем перейти к вопросу о создании коммерческих организаций с инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в.

Москва, Обновление инвестиционно- го законодательства Республики Беларусь имеет важное значение для осуществления инвестиционный проектов. В комментарии представлены основные наиболее важные положения закона, которые необходимо учи- тывать предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятель- ность совместно с белорусскими партнерами. Автор комментария: Эффективность инвестиций, зависит от множества факторов, среди которых важнейшим и основополагающим является законо- дательство государства.

В настоящее время основой правового регулирования отно- шений в области инвестирования является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня г. Также при осуществлении инвестиционной деятельности сле- дует руководствоваться и иными нормативно-правовыми актами: Нормы, направленные на регулирование инвестиционной деятельности содержатся и в международных соглашениях. Указанные цели закреплены в преам- буле к Закону Инвестиционный Кодекс же преамбулы не содер- 4 жит.

Закрепление в преамбуле того, что экономика нуждается в инвестициях, является значимым положением, которое показывает, что государство, уста- навливая законодательные основы и гарантии осуществления инве- стиционной деятельности, таким образом, намерено обеспечивать необходимый приток финансовых вложений в экономику.

Оценка и отбор инвестиционных проектов

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

В соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь под Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности организации.

Все материалы Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления.

Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы. Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения.

Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами. При этом он отметил, что такая работа должна сопровождаться оперативным выявлением и решением проблемных вопросов в деятельности инвесторов.

С приветственным словом к собравшимся обратился Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Турчин Александр Генрихович, обозначив принятые в стране меры по раскрепощению деловой инициативы и привлечению иностранных инвестиций. Он также отметил активность взаимодействия Правительства и парламентариев, направленного на развитие законодательства, а также важность функционирования диалоговых площадок власти и бизнеса, важнейшей из которых является Парламент.

Пленарная часть слушаний продолжилась выступлением председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Воронецкого Валерия Иосифовича. Он акцентировал внимание на вопросе увеличения потенциала страны по привлечению иностранных инвестиций, подчеркнув особую актуальность задачи улучшения инвестиционной привлекательности экономики Беларуси. В частности, председатель Постоянной комиссии отметил как фактор, положительно влияющий на инвестиционную привлекательность белорусской экономики, членство Беларуси в ЕАЭС и достигнутый уровень отношений с Россией, Китаем и другими растущими экономиками мира.

При этом Воронецкий В. Министр экономики Республики Беларусь Крутой Дмитрий Николаевич озвучил итоги и перспективы реализации государственной инвестиционной политики.

ТЕМА 14. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики.

Статья 1.

Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики инвестиционная деятельность; источники финансирования Доля инвестиций за счёт собственных средств организаций в период

Августовский канал Средние, малые городские поселения, сельская местность Особый режим распространяется на коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности далее — сельская местность и осуществляющих на данных территориях деятельность по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг.

Особенности налогообложения и льгот — освобождение на 7 лет от: Особенности налогообложения и льгот для коммерческих организаций, обособленные подразделения которых находятся на территории сельской местности — освобождение на 7 лет от: Дополнительным преимуществом является освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС некоторых товаров, ввозимых коммерческими организациями в качестве вклада в уставный фонд.

Декрет Президента Республики Беларусь от Сфера ее применения — это деятельность субъектов малого предпринимательства с уровнем дохода, не превышающим законодательно установленный размер.

В ООН высоко оценили вклад Беларуси в деятельность Организации