Основные понятия и определения проектного управления и система управления проектами Что такое проект. Где грань между проектом и не проектом. Для чего нужно управлять проектами. Типы оргструктур и их соответствие задачам проектного управления. Регламентирование управление проектами проектная методология , жизненный цикл проекта, продукта и управления проектом. Интеграция проекта Инициация проекта. Разработка Устава проекта и его состав. Для чего необходимо планировать. План проекта и его состав. Содержание проекта Требования к проекту и инструменты для их выявления.

Жизненный цикл опционов, Матрица жизненного цикла

Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам: Подготовка инвестиционного проекта Задачей этой стадии работ является разработка инвестиционного проекта или бизнес-плана проекта , то есть решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности.

Жизненный цикл можно представить в виде матрицы 2x2, где две ячейки Набор продуктов предприятия можно описать как портфель активов, где от.

Основные положения инвестиционного проектирования 2. Понятие проекта и проектного цикла В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название"инвестиционного проекта".

Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект — это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель. Проекты принято подразделять на тактические и стратегические.

К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т. Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования. Для отечественной практики понятие проекта не является новым. Его отличительное качество прежних времен заключалось в том, что основные направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем, по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли.

В новых экономических условиях предприятие в лице его собственников и высшего состава управления должно само беспокоиться о своей дальнейшей судьбе, решая самостоятельно все стратегические и тактические вопросы.

Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие два критерия:

Оценка возможностей реализации инвестиционного проекта (на метод собственного вектора для обработки обратносимметричных матриц парных жизненного цикла инвестиционного проекта (ИП), поскольку основными . которая учитывает полный набор последствий, имеющих место на этом шаге.

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта.

А также измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта, то есть рост потребительского спроса на определённый продукт. Построение матрицы БКГ Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка. Она рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке.

Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка.

Инициация проекта 3. Первые шаги по созданию проекта

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Матрица наборов жизненных циклов Анализ коммерческой выполнимости проекта включает анализ потребителей и . Общая схема финансового анализа инвестиционного проекта состоит из следующих фаз.

Эта матрица была впервые составлена в в виде двух векторов: В нашем анализе в качестве наиболее существенного показателя финансовой эффективности продукта мы выбираем вклад продукта прибавку наличности, которую приносит продукт. На данной стадии продукт приносит очень высокий вклад в расчете на единицу продаж, но поскольку объем продаж близок к нулю, суммарный вклад в наличность фирмы очень мал. Продукт с высокими темпами роста объемов прод;ш стадия роста называют"""восходящая звезда" ; он показывает очень И наоборот, стадия упадка может наступить тогда, когда меняется само назначение.

Например, фирмы, изготавливающие телеги, прогорели с появлением автомобилей, хотя телеги они делали лучше всех в мире. Стадия рыночной зрелости характеризуется продуктом типа"""наличная корова" 1, который приносит стабильные и, возможно, долгосрочные прибыли с относитель- но постоянной долей рынка. При успехе компании это должна быть стадия, где образуется основной вклад от продажи продукта, поскольку объем продаж достигает своего пика, несмотря на то, что высокий рыночный спрос на стадии зрелости может существенно влиять на снижение цен.

И, наконец, продукт входит в стадию упадка и получает название"""бросовый продукт". Это продукт, который потерял свои потенциальные возможности приносить прибавку наличности, и он может удержать свою долю рынка только за счет технологических нововведений.

4.1 3. Предварительная стадия разработки и анализа проекта

-матрица оценки стратегического положения и действий компании; анализ кривой жизненного цикла информационной продукции и услуг; анализ портфеля информационной продукции и услуг на основе: По замыслу авторов метода, отдельные продукты, выпускаемые компанией следовало разбить на четыре основных категории: На первый взгляд, система казалась весьма рациональной — компания могла финансировать сама себя.

методически правильного подхода к анализу инвестиционного проекта; Здесь приведен полный набор знаний и навыков, которыми должен владеть . Уметь представлять риски в виде матрицы «значимость-вероятность» и выделять на Жизненный цикл проекта и цикл привлечения инвестиций 1.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании. В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:

Онлайн-практикум «Руководитель проекта»

Представление целей начинается с верхнего уровня, дальше они последовательно разукрупняются. При этом основным правилом разукрупнения целей является полнота: Ветви дерева отображают различные события, которые могут иметь место, а узлы вершины - точки, в которых возникает необходимость выбора. Причем узлы различны - в одних выбор осуществляет сам проект-менеджер из некоторого набора альтернатив, в других выбор от него не зависит. Такое дерево является средством расчленения большого, сложного проекта на его компоненты или хозяйственной программы на составляющие проекта.

Нижний уровень дерева соответствует пакетам работ.

работки обратносимметричных матриц парных сравнений, формируе онной стадии жизненного цикла инвестиционного проекта (ИП), поскольку .. учитывает полный набор последствий, имеющих место на этом шаге.

У вас должен быть включен для просмотра. Общее описание требований Требования к объему знаний и навыков сертификации подготовлены для того, чтобы кандидат мог оценить степень своей готовности к экзамену. В этот перечень включены те навыки, которые требуются для: Под этими глаголами здесь подразумевается следующее: Экзаменационный вопрос будет требовать выбрать правильное определение, формулу и т.

Экзаменационный вопрос будет связан с правильным использованием или правильной интерпретацией данного понятия в описанной ситуации. В частности, уметь при наличии данных проводить необходимые расчеты и интерпретировать их результаты. Экзаменационный вопрос будет связан с вычислением или другим практическим применением данного понятия. Набор знаний и навыков Здесь приведен полный набор знаний и навыков, которыми должен владеть специалист, претендующий на получение сертификата .

Финансовая отчетность и налоги 1.

Взлом ДНК, ГЕННЫЕ КЛЮЧИ - ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА, медитация + концентрация = СОЗЕРЦАНИЕ, часть 1