Советом Федерации 2 июля года Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федеральных законов от Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны. Федеральных законов РФ от

В США принят закон о контроле иностранных инвестиций

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологии и управленческого опыта и гарантирует защиту прав иностранных инвесторов. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Отношения, связанные с иностранными инвестициями на территории Азербайджанской Республики, регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Азербайджанской Республики.

Статья 2.

I. СПЕЦИАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. .. Слабое соблюдение закона является проблемой, которая усугубляется недавними эпизодами защите государственных интересов и прав инвесторов.

Опубликовано Закон вступает в силу 1 января г. Цель закона — повышение уровня привлечения иностранных инвестиций, которые являются частью активно развивающейся политики реформ и открытости в КНР. Причины введения нового закона об иностранных инвестициях в КНР С момента начала осуществления политики реформ и открытости, Китай привлек значительное количество иностранных инвестиций при реализации крупномасштабных проектов на территории КНР.

Согласно опубликованным данным Правительства КНР, в период с до конца гг. Проводимые реформы и формирование обновленной структуры открытой экономики требовали соответствующих изменений в национальном законодательстве, которые могли бы обеспечить более надежную защиту прав на интеллектуальную собственность при реализации совместных международных проектов. Однако, вместе с бурным экономическим развитием Китая внесение изменений в законодательной сфере об иностранных инвестициях не производилось.

Как отметил министр юстиции КНР Фу Чжэнхуа, в Китае существует острая необходимость в законе, который бы обеспечивал более эффективную юридическую основу в целях благоприятной реализации международных проектов. В этой связи, новый закон позволит обезопасить процесс усиления открытости КНР по отношению к внешнему миру и предоставить оптимальное использование иностранных инвестиций в Китае.

Таким образом, новый закон заменяет три ранее действующих акта, и позволяет создать более прочную и прозрачную нормативную базу для управления иностранными инвестициями в Китае. В частности, данный перечень будет дополнен разрешенными отраслями в области сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и других сфер услуг. Данный перечень впервые будет дополнен и сектором в области туристических услуг.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ИНОСТРАННЫХ инвестицияХ

Китай принял новый закон об иностранных инвестициях Новый закон вступит в силу 1 января года. В соответствии с мнениями представителей, в закон об иностранных инвестициях по сравнению с проектом были внесены восемь поправок, положения о защите известных торговых тайн административными органами и их работниками на основе закона и в рамках их обязанностей, защите законных прав и интересов работников предприятий на иностранном капитале.

Причины введения нового закона об иностранных инвестициях в КНР ; О защите прав и интересов иностранных инвесторов.

Закон КНР об иностранных инвестициях поднимет внешнюю открытость страны на новый уровень По его словам, рассмотрение ВСНП законопроекта об иностранных инвестициях свидетельствует о том, что Китай готов в полной мере осуществлять реформирование, это имеет огромное значение и глубокое влияние. Управление на основе закона создает лучшую бизнес-среду. В начальный период реформ и открытости Китай утвердил три закона о зарубежном капитале, которые сыграли важную защитную и стандартизирующую роль в привлечении иностранных инвестиций.

В настоящее время принятые в ранний период три закона о зарубежном капитале уже не могут полностью соответствовать изменениям и развитию современной ситуации. Чтобы удовлетворить требования в строительстве экономической системы открытого типа в новое время, необходимо утвердить единый новый фундаментальный закон в области иностранных инвестиций. Он также заявил, что с точки зрения позиционирования этого закона, то он является фундаментальной правовой базой для иностранных инвестиций, главное внимание уделяется утверждению основной структуры, правил и стандартов новой законодательной системы для иностранных инвестиций, созданию базы новой системы управления зарубежным капиталом в Китае.

После принятия этого закона будут также разработаны вспомогательные уставы, что сделает эту правовую базу более прочной для прогнозов и ожиданий. Таким образом, КНР надеется создать открытую, прозрачную и предсказуемую среду на основе верховенства закона. Стоит отметить, что ключевое содержание законопроекта об иностранных инвестициях определяет систему управления, которая соединяет национальный режим на прединвестиционной стадии с негативным списком. Это означает предоставление для иностранных инвесторов на стадии входа в страну не менее благоприятных условий, чем для китайских инвесторов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ГАРАНТИЯХ И МЕРАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Статья 2. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма.

Статья 3. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде: Запрет или ограничение указанных в настоящей статье видов иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины и Республики Крым.

Многие подобные законы устанавливают особые правовые механизмы защиты и стимулов для иностранных инвестиций, способствующих их притоку.

Закон был принят с целью создания более благоприятной бизнес-среды для зарубежных инвесторов. Китайское правительство надеется, что новый закон усилит уровень доверия инвесторов и поспособствует открытости рынка Китая. Формальности, касающиеся сделок по слияниям и поглощениям, будут облегчены. Создавать предприятия с зарубежными инвестициями должно стать проще. За последние несколько десятилетий в них не раз вносились различные поправки, но, учитывая существенные изменения как внутри страны, так и во внешнем мире, они уже просто не соответствуют современной политике правительства, связанной с открытостью.

Поэтому встал вопрос о том, чтобы объединить эти три закона в один, отвечающий современным реалиям. Как только он вступит в силу, условия для зарубежных и китайских инвестиций будут практически выравнены. Закон начинается со следующих слов: Напомним, что ранее инвестиции в китайскую экономику из-за рубежа жестко регулировались.

Закон Республики Татарстан об иностранных инвестициях

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

обеспечение равной защиты прав и интересов и имущества субъектов Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики.

Кочеров Михаил, к. На наш взгляд, государственные деятели в этом вопросе не всегда последовательны. Если сделать определенный экскурс в историю, то нужно упомянуть Закон Украины"Об иностранных инвестициях" и Декрет КМУ"О режиме иностранного инвестирования", которые предусматривали ряд государственных гарантий защиты иностранных инвестиций. При этом одной из них была гарантия от изменения законодательства, которая устанавливала правило, по которому в случае изменения в будущем специальным законодательством условий защиты иностранных инвестиций, которые были указаны в Законе или Декрете, то к иностранным инвестициям в течение десяти лет по требованию иностранного инвестора должно было применяться законодательство, действовавшее на момент регистрации инвестиций.

Через восемь лет государство отказывается от предоставленных гарантий, Верховная Рада принимает Закон Украины"Об устранении дискриминации в налогообложении субъектов предпринимательской деятельности, созданных с использованием имущества и средств отечественного происхождения", которым отменяет ранее принятые Закон и Декрет. Точку в этом вопросе ставит Конституционный суд Украины, который указывает, что принятие нового закона об устранении дискриминации является основанием для отказа как в предоставлении, так и в прекращении ранее предоставленных льгот в сфере валютного и таможенного регулирования и взимания налогов предприятиям с иностранными инвестициями независимо от времени внесения иностранных инвестиций и их регистрации.

Еще одним из ярких примеров непоследовательности государства в этом вопросе является отмена закрепленных в ряде законов государственных гарантий, которые предоставлялись субъектам, осуществлявшим предпринимательскую деятельность в специальных экономических зонах, таких как, в частности,"Яворов","Славутич","Закарпатье","Николаев","Рени".

Первичные редакции этих законов гарантировали инвесторам защиту в случае изменения законодательства, обещая в течение периода функционирования таких зон определенные налоговые льготы, которые должны были применяться все время по правилам, действовавшим на день регистрации инвесторов в качестве субъектов СЭЗ. Но в дальнейшем в законы были внесены изменения, нормы о действии во времени гарантий были исключены, инвесторам оставалось лишь разводить руками.

Следует отметить, что законы об указанных экономических зонах принимались как конкретные шаги реализации Закона Украины"Об общих началах создания и функционирования специальных свободных экономических зон", целью которого было привлечение иностранных инвестиций, активизация совместно с иностранными инвесторами предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры рынка в таких зонах.

Интересно, что из этого Закона тоже исключили норму о благоприятных таможенных условиях и режиме таможенного налогообложения. Мы привели лишь некоторые примеры из прошлого, а их намного больше: Но и сегодня существует довольно похожая ситуация с государственными гарантиями относительно возврата за границу иностранному инвестору дивидендов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Федерального закона от 21 марта г. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федерального закона от 3 февраля г.

Москва О порядке осуществления иностранных инвестиций в"О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон"О защите.

Как защитить иностранцу инвестиции в Украине? Привлекательность страны для инвестирования определяется рядом критериев, одним из которых является благоприятная законодательная база, способная урегулировать режимы привлечения и защиты иностранных инвестиций. На данный момент в Украине действуют следующие специальные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос: Также Украина ратифицировала ряд конвенций, таких как Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами Так, иностранные инвестиции — это ценности, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

В соответствии со ст. То есть, только после того, как Вы прошли государственную регистрацию иностранных инвестиций, государство гарантирует их защиту. Рассмотрим более подробно, какие именно гарантии предусмотрены для защиты иностранных инвестиций. Государственные органы и их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается действующим законодательством и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц.

С целью обеспечения стабильности правового режима иностранного инвестирования статьей ГК Украины устанавливаются такие гарантии для иностранных инвесторов: Остановим внимание на следующих:

Китай принял закон об иностранных инвестициях

инвестиции, прибыли, законные права и интересы иностранных инвесторов на территории Украины защищаются ее законами. Статья 2. Иностранные инвесторы должны соблюдать законодательство Украины и не причинять ущерб ее государственным, социальным , экономическим интересам. Статья 3. Государство не может реквизировать иностранные инвестиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий.

Различные аспекты функционирования и защиты иностранных инвестиций на территории No ФЗ, Федеральным законом от раля г.

Часть дополнительно включена с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ 3. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Часть в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Часть дополнительно включена с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ. Статья 3.

Леонид Богуславский: «Закон об ограничении доли иностранцев в СМИ — нокдаун для инвестиций»